5 главных советов как стать лидером на работе или в коллективе

лидер на работе

В работе вы хотели бы двигаться вперед. С точки зрения твоего начальства, для этого необходимы определенные качества. Поэтому, прежде всего, начинающие руководители должны проявить себя в профессиональной жизни. Это часто удается только в том случае, если вы также можете мотивировать своих коллег двигаться вперед. Для определенных задач и проектов недостаточно, если только ты один проявляешь себя способным. Но как мотивировать коллег? И какие качества вы должны проявлять, чтобы вы воспринимались как сотрудник с потенциалом? Мы расскажем вам об этих пяти советах — как стать лидером в коллективе на работе.

Сделать карьеру: что это значит?

Как стать лидером на работе? Если вы думаете, что просто выполняете свою работу, а затем претендуете на более высокую должность, то вы выдаете желаемое за действительное. Однако на практике сотрудники часто продвигаются только тогда, когда показывают, что обладают необходимыми качествами руководителя.

Какие качества особенно важны, если вы хотите стать лидером? Лидер — это не только тот, кто делает хорошую за себя. Лидер должен быть в состоянии стимулировать других, чтобы позволить себе больше – и мотивировать их так, чтобы они даже полюбили работу. Сила общения и чуткость также являются важными качествами лидера. Вы должны уметь объединить разные точки зрения, чтобы найти компромисс, который является жизнеспособным для всех. В то же время вы также должны иметь возможность лидировать, не нарушая мнение других.

Важные качества (начинающего) лидера: надежность, командный дух и способность принимать решения

Если вы хотите достичь более высокой должности, важно, чтобы ваше начальство воспринимало вас как надежного сотрудника, на которого можно положиться. Решительность — важная черта хорошего руководителя, но командный дух также не должен быть слишком кратковременным.

Хороший босс отличается тем, что он может мотивировать свою команду и стимулировать ее к большей производительности. Он находит компромиссы и гарантирует, что задачи выполняются своевременно и удовлетворительно. Вы не можете доказать, что вы на это способны, пока вас не повысят. Искусство заключается в том, чтобы подтолкнуть ваших коллег к большей производительности уже сейчас. Если команда создает больше, и вы воспринимаетесь как движущая сила вашими руководителями, это может дать вашей карьере решающий импульс.

Читайте также:  Пирсинг или татуировка на собеседовании при устройстве на работу

Но как это сделать? У нас есть пять советов для вас, чтобы показать себя как сотрудника, обладающего решающими лидерскими качествами.

лидерство на работе

5 советов как стать лидером в коллективе на работе

Чем лучше договоритесь, тем лучше будут результаты

Многие задачи на работе приходится выполнять в коллективе. Или, по крайней мере, ты полагаешься на работу коллег. Если они не работают надежно или не проявляют трудолюбия, то, даже если ваша собственная производительность будет хорошей – она, вероятно, не будет восприниматься как таковая. Потому что вы не можете достичь определенных целей, как вы хотите, без активной поддержки со стороны ваших коллег.

Надежность — вот ключевое слово. Как часто бывает, что договор не соблюдается. Это не всегда потому, что коллега, о котором идет речь, просто ненадежен. Часто сама договоренность является проблемой. То, что один считал обязательным соглашением, следующий воспринимал как не столь срочное. Тогда ответ на ваш вопрос о том, выполнено ли задание, может быть: «ах, должно быть, оно уже готово? — Я даже на экране этого не видел.»

Поэтому однозначный договор имеет решающее значение. Только тогда, когда подробно фиксируется, что должно быть сделано до и когда, у всех участников есть шанс выполнить свои задачи. В команде или в консультации с коллегами вы должны следить за тем, чтобы обязательства были исправлены и записаны, а также четко обозначены обязанности. Когда каждый знает, что ему делать и почему это важно, вероятность того, что и в самом деле все внесут свою лепту, возрастает.

Если ваша команда не выполняет работу, даже ваша собственная производительность вряд ли будет восприниматься положительно. Вот почему важна не только надежность. Важно также, сумеете ли вы мотивировать своих коллег.

Мотивировать сотрудников или найти индивидуальные стимулы

Если вы хотите стать лидером на работе, в коллективе, то вы должны суметь мотивировать своих коллег. Чем лучше производительность всех участников, тем больше вероятность того, что можно будет увидеть положительный результат. Поэтому при каждом сотрудничестве задайте себе вопрос о том, как лучше всего мотивировать коллег. На этот вопрос можно ответить только индивидуально. Найдите индивидуальные стимулы, которые гарантируют, что конкретный сотрудник занимается и надежно выполняет свои задачи.

Читайте также:  Частые смены места работы: хорошо это или плохо

Для этого важна чуткость. Что движет конкретным работником? Склоняется ли он к большой карьере — или видит работу скорее как необходимое зло? Тех, кто стремится к карьере, легче мотивировать. Кому работа не так важна, у того нужно найти другие стимулы. Даже коллегам, не желающим делать карьеру, легче в профессиональной жизни, когда начальник доволен.

Хорошо выполненный проект способствует этому. Это может привести к последствиям и в другом отношении — при оплате труда. Ваши коллеги могут не проявлять амбиций в работе – но более высокая зарплата, тем не менее, заслуживает внимания для большинства. Повышение заработной платы становится более вероятным при видимых хороших достижениях.

Также следите за предпочтительным образом работы ваших коллег. Что может сделать конкретный коллега особенно хорошо? Как он обычно поступает? И что важно, чтобы он мог как можно лучше выполнять свою работу? Если вы хотите, чтобы другие занимались наилучшим образом – а в идеале и сверх того, — вы можете подумать о том, можно ли каким-либо другим способом улучшить работу этих коллег. Это создает баланс и потенциал.

Правильное обращение с коллегами, которые не выполняют свои обязанности

Но что, если ваши коллеги просто не хотят идти с нами? Если коллега продолжает молчать, когда вы спрашиваете его о конкретных результатах? Или когда у кого-то явно нет желания вкладывать время и идеи в конкретный проект? Тогда у вас есть проблема, если вы полагаетесь на сотрудничество этих людей.

Так было еще в школе, когда устраивалась командная работа: есть те, кто правильно себя ведет. Которые делают больше, чем другие. И потом, есть те, кто предпочитает, чтобы это делали другие. Которые не вносят никаких идей и делают только самое необходимое – и то неохотно. В учебе вы также можете столкнуться с этим явлением, и даже в работе участие и производительность в сотрудничестве с другими редко распределяются одинаково.

С одной стороны, вы должны признать, что люди по-разному способны. С другой стороны, вы, как лидер, не должны допустить, чтобы отдельные люди своим поведением мешали всей команде своевременно и хорошо достичь поставленной цели. В таких случаях нужно найти четкие слова — ты не начальник и не должен им пренебрегать, если не хочешь навлечь на себя неудовольствие своих коллег. Тем не менее, это не означает, что вы не должны обращаться к тем, кто подавляет всю группу.

Читайте также:  Правильное поведение при переманивании сотрудников, Headhunting: советы для работников

Как вы это делаете, зависит от вас — открыто в группе или в разногласиях. При этом не вините себя. Если вы стремитесь стать лидером в коллективе, на работе и получить повышение, то выражайте свои мысли по существу. Также в разговоре с глазу на глаз спокойно спросите, почему этот коллега не вносит свою лепту. Возможно, он перегружен работой или имеет личные проблемы. Зная эти причины, вы можете лучше подумать о том, как решить проблему.

Быть для других примером

Как мотивировать других? Как правило, не упреками или постоянными указаниями. Не стоит недооценивать эффект собственного подхода. Если вы сами выступаете в качестве примера для подражания и ведете себя так, как ожидаете от других, то возрастает вероятность того, что ваши коллеги будут руководствоваться вашим примером и сами проявят большую самоотдачу.

Кроме того, само собой разумеется, что вы не должны требовать от других ничего, что вы сами не выполняете. Будьте надежны, привлекайте себя хорошими идеями и будьте радостными. Такое поведение легко сказывается на других.

Реализация хороших идей в команде

В качестве исполнителей воспринимаются те сотрудники, которые не только выполняют службу по предписанию. Только если вы всегда выступаете мотивированным и преданным, у вас есть хорошие шансы на карьерный рос. Те, у кого есть хорошие идеи могут мотивировать других двигаться вперед.

Поэтому привыкайте постоянно думать о том, как улучшить производительность. Какой новый проект может увеличить успех вашего работодателя и еще больше повысить ценность его бренда? Что не работает оптимально, и как это можно изменить? Будьте внимательны и вносите собственные идеи, даже если вас никто не просил об этом. Собственная инициатива для повышения — это всегда хорошо.

Если ваши идеи могут быть реализованы не только самим собой, но и предполагают сотрудничество коллег, убедитесь, что они способны и мотивированы на это.

Идея должна быть зрелой, по-настоящему осмысленной и, главное, действенной. Лучшая идея мало стоит, не требует огромных ресурсов – финансовых или материальных – которых просто нет. Оставайтесь реалистичными, чтобы показать себя ценным сотрудником. Только так вы сможете стать лидером в коллективе на работе, и получите повышение.

Ссылка на основную публикацию