Как вернуть купленные авиабилеты

Возврат авиабилетов

Обычно билеты на самолет покупают заранее, за несколько недель до полета. И, конечно, за это время планы могут сильно измениться. Новые обстоятельства могут не позволить улететь. Как быть в такой ситуации? Ведь купленные билеты — вещь не дешевая. Возможен ли возврат авиабилетов? А что если вы опоздали или опаздываете на самолет? Можно ли вернуть деньги? Ответы на эти и другие подобного рода вопросы вы найдете в этой статье.

Можно ли вернуть билеты на самолет?

Ответ: смотря к какой категории относятся ваши билеты: либо они возвратные, либо они невозвратные. Что это значит? Что такое возвратный или невозвратный билет на самолет? Само название «возвратные» (или «подлежащие возврату») говорит о том, что в случае чего можно будет без проблем осуществить возврат. Можно ли вернуть невозвратные авиабилеты? — В силу того, что они не подлежат возврату, их можно вернуть лишь в особых обстоятельствах. В каких обстоятельствах это возможно и каковы условия возврата авиабилетов будет написано чуть ниже. А пока давайте разберемся с тем как определить: возвратный у нас билет или нет.

Самолет в небе

Как определить тариф?

Цена билета на самолет включает в себя тариф (стоимость полета) и все необходимые для обслуживания транспорта и страхования таксы и сборы. В случае покупки невозвратного билета, в условиях его тарифа будет указываться подобного рода информация:

Невозвратный тариф на самолет

Различия условий тарифа невозвратных билетов в зависимости от авиакомпаний

Во всем мире существует множество авиационных компаний, которые продают относительно дешевые авиабилеты. Для таких бюджетных авиакомпаний даже придумали специальные названия — «ЛОУКОСТЕРЫ» (от английского low-cost — бюджетный, недорогой) или «ДИСКАУНТЕРЫ» (от английского discount — скидка).

Практически всегда такого рода компании на дешевые рейсы (эконом класса) продают невозвратные билеты. Однако предложения, акции, распродажи, тарифы, скидки, цены у них, конечно же, различаются. Но нас больше интересуют авиационные компании, которые осуществляют перелеты из России (в скобках указано название тарифа), например: «Аэрофлот» (ПРОМО и БЮДЖЕТ), «UTair» («ЛАЙТ»), «Победа» («Стандарт»), «Уральские авиалинии» (Promo), Nordwind (Promo), airBaltic (Basic), Turkish Airlines: (Economy), Alitalia (Light), «Nordstar» (Promo) и т.п. Давайте подробнее рассмотрим условия различных тарифов крупных авиакомпаний нашей страны на невозвратные билеты на самолет. Для этого кликните мышкой по таблице, представленной ниже.

Условия тарифов на самолет

Самолет 2

 

Сколько теряешь при сдаче (возврате) авиабилета?

Ответ: на это влияет то, услугами какой авиакомпании или агентства вы воспользовались и какой у вас тариф. Для наглядности проанализируйте представленную ниже таблицу. Сравните цены за билет на самолет в одном и том же направлении (Москва — Барселона), сколько возвращалось и денежные потери (штраф) при его сдаче обратно в зависимости от тарифов и авиационных компаний, которые их предоставляют.

Выгода и ущерб от возвратных и невозвратных билетов

В каких случаях можно вернуть деньги за невозвратные авиабилеты?

Все денежные средства за невозвратный тариф авиабилета пассажир в праве вернуть, если его планы изменились, так как произошла какая-то ситуация форс-мажора. При этом она произошла не по вине потребителя. Это называется вынужденным возвратом. В иных случаях постарайтесь получить сборы.

У вас есть право забрать все деньги за невозвратный авиабилет, когда полет не состоится:

  • из-за заболевания или смерти кого-либо из ваших родственников, намеревающихся полететь с вами;
  • по причине вашей болезни;
  • по причине невыполнения авиакомпанией своих обязанностей (авиарейс задержали или отменили).

Сколько дней у вас есть на то, чтобы совершить вынужденный возврат авиабилетов? — Покупатель должен успеть совершить эти действия пока не завершится регистрация на рейс. При этом нужно будет принести с собой всю требующуюся документацию.

Следует отметить, что первые две причины, обычно, являются весомым основанием для возврата всех денег среди российских авиакомпаний. За рубежом многие люди используют для путешествий специальную страховку. Она называется туристической страховкой. Благодаря этому затраты пассажира, не имеющего возможности совершить перелет ввиду болезни или смерти, оплачивает страховая фирма.

Опоздал на самолет

Если в силу каких-то причин, которые не являются весомыми (проспали, не захотели лететь), вы не воспользовались своим невозвратным билетом, то все равно попробуйте вернуть авиабилет и забрать часть денег. Ранее сообщалась информация, что в стоимость перелета помимо тарифа входят также таксы и сборы. Деньги за безвозвратный тариф вернуть нельзя, а за таксы и сборы в вашем случае, может быть, и можно. Смотрите все условия бронирования, там должно быть написано о денежной сумме, взимаемой перевозчиком за добровольный отказ от перелета.

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет?

До того, как начнется регистрация на рейс, необходимо сказать о вашем желании вернуть авиабилет и забрать деньги или часть денег уполномоченному сотруднику туристического агентства или авиакомпании, в зависимости от того где вы покупали билеты авиа. При этом имейте в виду, что, как правило, большинство агентств не возвращают сборы и таксы.

Если вы намерены вернуть все деньги (или значительную их часть), то необходимо будет доказать, что возврат в вашем случае является вынужденным. Далее рассмотрим правила возврата авиабилетов в зависимости от причин отмены полета и узнаем как вернуть (сдать) невозвратные билеты на самолет.

Как осуществить вынужденный возврат денег по причине смерти или болезни какого-либо родственника, который собирался лететь тем же рейсом?

Для этого:

Напишите в электронной почте письмо и отправьте его на адрес электронной почты авиакомпании или туристического агентства, в зависимости от того, где вы совершали покупку. Сделать это следует заранее, пока не началась регистрация на рейс. В письме необходимо будет указать причины, по которым у вас не получается использовать авиабилет. Для чего это нужно? Данное письмо будет доказательством того, что вы успели в необходимое время сообщить авиаперевозчику о своих намерениях.

Не стоит ограничиваться только электронной почтой. В данной ситуации нужно активно действовать. Поэтому позвоните в авиакомпанию и расскажите о том, что у вас не получается улететь запланированным рейсом.

Соберите всю документацию, справки, которые доказывают необходимость возврата невозвратных авиабилетов. Например, в зависимости от причин, ими могут быть:

  • Справка из поликлиники или больницы со всеми необходимыми реквизитами, печатями, датами. Желательно, чтобы лечащий врач указал в справке, что в такие-то дни «перелет не рекомендуется».
  • Копия документа, подтверждающего временную нетрудоспособность гражданина (больничный лист). Необходимо, чтобы его заверил нотариус или уполномоченный сотрудник авиакомпании.
  • В аэропортах есть медпункты. Сходите туда и возьмите тоже возьмите справку о состоянии здоровья.
  • Если вы не полетите по причине смерти родственника, то необходимо будет принести подтверждающий документ — свидетельство (или выписку) о смерти.
  • Документ, подтверждающий родство.
  • В случаях, когда полететь не получается по причине болезни за границей, а денежные средства человек собирается получить в России, требуется вместе с медицинскими справками, полученными за рубежом, прикладывать также переводы документов на русский язык. Эти переводы нужно будет заверить у нотариуса. Аналогична ситуация и в случае получения денег не в России, а за рубежом — согласно, законодательству подавляющего большинства стран, от вас потребуют заверенные у нотариуса переводы требующейся документации.

На адрес авиационной компании, используя заказное почтовое отправление, вышлите все копии требуемых документов и написанное заявление на возврат денег. Сохраните у себя извещение об отправке.

После прохождения всех обязательных инстанций, сбора и передачи данных, ожидайте возврата ваших денежных средств за неиспользованный авиабилет. Сколько ждать тут конкретно не скажешь, так как все зависит от вашей авиакомпании. Иногда он производится в течение недели приходят, а иногда деньги приходится ждать около месяца.

Возврат денег за авиабилет

Как осуществить вынужденный возврат денег по причине переноса или отмены вылета?

Для этого:

  1. После того как вы узнали о задержке или отмене перелета, идите в аэропорт и попросите его уполномоченного представителя либо отметить на билетах (поставить штамп), либо дать справку, что рейс отменен или перенесен на другую дату. В случае, когда у вас не получилось добиться отметки или справки, о том, что вылет не совершается, берегите копии авиабилетов и талонов на посадку.
  2. Соберите все документы, которые будут доказывать, что из-за переноса полета у вас возникли незапланированные денежные потери: чеки на товары и услуги, билеты в театры, кино, концерты, письма с приглашениями на какие-либо мероприятия и т.п. Согласно закону, это все является причинами для оплаты ваших расходов и морального вреда. То есть при наличии этих доказательств пассажир может получить полное возмещение потерь.
  3. На адрес авиакомпании, используя заказное почтовое отправление, вышлите все копии проездных документов и написанное заявление (претензию) на возврат денег и возмещение убытков (компенсации). При этом на копиях также должны быть отметки о том, что отмена или задержка рейса произошла по вине перевозчика. Сохраните у себя извещение об отправке.
  4. Ожидайте возврата ваших денежных средств. Законодательно сроки возврата денег в подобных ситуациях не установлены. У каждой компании свои правила. Однако практика показывает, что ждать приходится около 2 месяцев.

Куда жаловаться на авиакомпанию, если, вдруг, добровольно ваши законные требования не выполняются? Ответ: обратитесь с заявлением (жалобой) в Роспотребнадзор. Эта организация защищает права потребителей.

Как осуществить только возврат денег за сборы и таксы аэропорта?

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Посмотрите условия бронирования. Если в них говорится о возможности возврата денежных средств за сборы, таксы (YR, YQ), то только в таком случае вы имеете право их получить. Ну, соответственно, только в таком случае есть смысл переходить к следующему — второму шагу.
  2. Поставьте авиакомпанию в известность о том, что вы по собственному желанию не воспользуетесь купленным авиабилетом. Сделать это нужно до того, как начнется регистрация на рейс (вам нужно будет обратиться к представителю компании). Вы можете или позвонить, или лично прийти в авиакомпанию и сообщить о вашем решении, либо письменно отправить соответствующее заявление.
  3. В случае опоздания на рейс, лично попросите представителя авиакомпании дать вам документ, который бы подтверждал то, что вы не прошли регистрацию и не находитесь в самолете.
  4. Зайдите на официальный сайт авиакомпании. Найдите там сервис претензий. Напишите «онлайн» заявление на возврат такс и сборов. Здесь следует отметить, что, зачастую, это платная услуга. То есть, чтобы выполнить эту операцию, нужно будет заплатить определенную авиакомпанией сумму денег. Подавать такого рода запрос может клиент организации, то есть тот, кто осуществлял покупку. Также здесь есть ограничения по срокам. Внимательно с ними ознакомьтесь на сайте.
  5. После того как вся обязательная документация сдана, ожидайте возврата части ваших денежных средств. Сколько ждать тут также конкретно не скажешь — иногда деньги приходят в течение 2 недель, иногда приходится ждать около 2 месяцев.

Авиабилеты, купленные через интернет

Можно ли сдать билеты на самолет, купленные через интернет?

Сразу следует отметить, что для того, чтобы иметь возможность сдать авиабилеты, купленные через интернет, необходимо, чтобы ваши электронные авиабилеты были возвратным. Как определить тариф электронного билета? Ответ: если билет, который вы купили или собираетесь покупать через интернет, невозвратный, то об этом на нем будет указано либо по-русски, либо по-английски. Фразы, которые указывают на невозвратность билета, смотрите выше, в подзаголовке: «Как определить тариф?».

Как сдать билеты на самолет, купленные через интернет?

Если с тарифом разобрались, то теперь можно перейти к самой процедуре сдачи. Как сдать электронные билеты на самолет?

Как только вы решите, что воспользоваться авиабилетом не получится, сразу предпринимайте активные действия по его возврату. Не тяните время! Чем раньше осуществите возврат, тем меньше денег потеряете.

Зайдите на сайт авиационной компании или туристической фирмы, в зависимости от того где вы осуществляли покупку электронного документа.

На сайтах такого рода предусмотрены специальные разделы возврата (или обмена на другое число). Найдите данный раздел. Там вам будет предоставляться возможность написать заявление. Напишите электронное заявление и прикрепите к нему фото паспорта, который вы использовали при покупке авиабилета. Есть некоторые сайты, которые требуют, чтобы изображения отправлялись электронной почтой. В личном кабинете на сайте вы можете видеть подтверждение того, что ваша заявка на возврат отправлена.

Максимальное время ожидания рассмотрения заявки зависит от организации, которая предоставила вам услугу. В среднем оно составляет около 12 часов. После рассмотрения заявки придется еще ждать какое-то время, пока они будут возвращать деньги.

Обмен или возврат авиабилетов, купленных через интернет, необязательно осуществлять тем же способом — используя Интернет. Вы можете лично прийти в авиакомпанию (агентство) и на кассе рассказать сотруднику данной организации о своем желании вернуть авиабилет или перенести дату полета. Не волнуйтесь, каждый день представителям авиакомпаний приходится оформлять десятки возвратов или изменений дат полета, для них это обычное дело.

Подавать заявление на сдачу билета имеет полное право тот, кто его покупал. В иных случаях, для выполнения подобных действий необходимо предоставлять заверенную у нотариуса доверенность.

Покупка авиабилетов через интернет

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Выкладываю также дополнительно видеозаписи, касающиеся данной темы и статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Приятного просмотра!

Ссылка на основную публикацию