Можно ли вернуть ювелирное изделие обратно в магазин

Приобретение ювелирных украшений — занятие не простое. Во-первых, оно требует не малых финансовых вложений. Во-вторых, совсем не просто подобрать украшение, которое будет вам идеально подходить. Если же вы выбираете ювелирное изделие кому-то в подарок, нужно быть особенно внимательным.

Многие покупатели знают, что если покупка вдруг по каким-либо характеристикам не подошла вам, то в течение 14 дней вы имеете возможность смело вернуть ее обратно в магазин. Все же не все так просто в отношении покупки ювелирных изделий. Существует закон, говорящий о том, что качественные ювелирные украшения, которые включают в себя драгоценные металлы (золото, серебро и т.д.), возврату и обмену в РФ не подлежат. То есть, в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП, вы можете вернуть купленное вами ювелирное изделие назад в магазин, лишь в том случае, если вы заметили в нём какой-то изъян, о котором вам консультант заранее не сообщил. В иных случаях возврат ювелирных изделий не возможен.

Прежде чем рассмотреть, что может являться таким недостатком, давайте разберем как должна осуществляться правильная продажа ювелирных изделий.

выбор ювелирного кольца

 

Правильная продажа ювелирных изделий

В соответствии с постановлением Правительства РФ No55, выделяются необходимые условия, которые должны соблюдаться при продаже ювелирных изделий. А именно:

  • Продажа драгоценных камней возможна только при наличии специального сертификата;
  • На изделиях из драгоценных металлов весом свыше 3 граммов обязательно должны присутствовать пробы;
  • Если ювелирное изделие российского производства, то оно должно содержать оттиски именников;
  • Необходимо наличие специальной упаковки для товаров, в состав которых входит золото или серебро и драгоценные камни;
  • Если покупатель просит взвесить украшение, продавец должен сделать это при нём;
  • Сведения о драгоценном камне, проба, артикул, тип покупки, должны указываться в кассовом чеке. Иначе продавец должен дать вам товарный чек, который включает в себя данную информацию.

Все ювелирные украшения должны продаваться с ярлыком, указывающим на: выбор ювелирного украшения

  • название изделия;
  • цену;
  • сведения о производителе;
  • вид драгоценного металла;
  • способ обработки;
  • артикул;
  • вес;
  • пробу.

На ярлыке также должна указываться информация о присутствии в выставленном на продажу ювелирном украшении камня, который не является драгоценным, если таковой имеется.

Полезный совет: совершая покупку учитывайте все перечисленные выше требования, заранее проверяйте наличие всей необходимой информации.

Основания для возврата

После уже совершенной покупки, согласно законодательству РФ, законным основанием для её возврата в магазин является ситуация, когда само ювелирное изделие имеет заводской брак. А именно:

  • наличие пробы, которая не согласуется с реальностью;
  • выпадающие вставки (из ожерелья выпал камень и т.п.);
  • поломанная застежка;
  • купленные в магазине ювелирные часы имеют сломанный браслет, неработающий или неисправно работающий механизм.

Следует заметить, что наличие брака необходимо будет доказать. По этой причине товар будет отправлен на экспертизу. За нее вам платить не надо, эта процедура производится за счет магазина.

Когда возвращать покупку?

Сразу после того как вы заметите изъян, возвращайте ювелирный товар в магазин. Не тяните время. Закон гласит:

  • Возврат продукции из драгоценных металлов, имеющих видимый дефект, возможен в течение недели;
  • Если ювелирный товар имеет скрытый брак, то его возврат следует осуществлять в течение полугода (ОСТ 117-3-002-95);
  • Присутствие гарантии на покупку позволяет вам вернуть товар назад в течение срока ее действия. Обратите внимание, если производителем установлена гарантия на ювелирные изделия сроком менее чем 24 месяца, вы все равно имеете законное право в течение 2 лет возвращать продавцу некачественные изделия (ст. 18 ЗоЗПП);
  • В ситуации, когда производителем не обозначен гарантийный срок, возврат бракованного изделия возможен в течение срока службы ювелирного изделия, а именно — 10 лет.

Полезный совет: учитывайте все сроки, помните о гарантии.

Имеет ли продавец право не принимать бракованное ювелирное изделие обратно в магазин?

Да, имеет, если потребитель нарушил закон:

  • не учел сроки возврата, не обратил внимание на гарантию ювелирного украшения;
  • сам испортил или сломал приобретенное ювелирное изделие.

Мы рассмотрели условия возможности и невозможности осуществления возврата. Если наша ситуация такова, что мы имеем все основания поменять товар, то как это правильно осуществить?

Как грамотно вернуть покупку?

  1. Для начала надо попытаться мирно решить данный вопрос, придя в магазин и рассказав об изъяне товара консультанту или продавцу. Нужно будет также написать претензию, чтобы вам заменили товар. Образец заявления на возврат ювелирных украшений можете скачать здесь. Возможно потребуется проведение экспертизы ювелирного изделия.
  2. В ситуации, когда решать данную проблему сотрудники магазина не спешит, отправляйте им заявление заказной почтой, сохранив у себя извещение об отправке. Оно пригодится, если дело дойдет до суда.
  3. Подавайте в суд исковое заявление, в ситуации, когда в течение семи дней (при необходимости экспертизы / диагностики — двадцати дней) ваше заявление на возврат ювелирных украшений не было рассмотрено.

Таким образом, мы рассмотрели ситуации, когда возврат ювелирных украшений, будь то кольцо, ожерелье, часы, браслет, цепочка или что-то еще, возможен. Если коротко, то только наличие брака в самом изделии позволяет вернуть данную категорию товаров. Также мы рассмотрели как должны продаваться украшения и как грамотно осуществить возврат.

Полезный совет: всегда будьте внимательны во время совершения покупок, чтобы потом не приходилось ломать голову над тем как вернуть товар обратно и можно ли это сделать.

Надеюсь, что эта статья была вам полезна. Успешных вам покупок!

P.S. Ниже я выложил видео, в котором содержится дополнительная информация по теме. Приятного просмотра.

Позволяет ли закон возвращать ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились

Ссылка на основную публикацию