Как вернуть мебель обратно в магазин

Покупка мебели

Приобретая мебель, следует быть особенно внимательным, поскольку у нее будет продолжительным срок службы. Хочется, чтобы подобного рода покупка долгое время радовала глаз, имела приятный внешний вид и при этом служила на пользу. Однако, даже несмотря на должную осмотрительность при покупке, встречаются ситуации, когда необходимо вернуть изделие.

Во многих торговых точках нередко заявляют о том, что по правилам продажи мебели в магазине купленную вещь возвратить нельзя. Данное утверждение не соответствует реальному положению вещей, поскольку закон допускает возврат мебели, как и прочих товаров, в том числе и возвращение в течение 14 дней без объяснения конкретных причин.

Рассмотрим отдельные моменты, связанные с возвращением мебельной продукции, более подробно.

Покупка дивана

 

Можно ли вернуть мебель обратно в магазин?

Закон о защите прав потребителей положительно отвечает на вопрос, связанный с возвратом мебели. Однако нужно соблюдать определенные условия ее возвращения.

Возврат мебели допускается, если:

  1. Мебельная продукция имеет серьезные дефекты, даже если гарантийный срок на мебель истек;
  2. Возвращаемое в торговую точку приобретение, хотя и не имеет изъянов, но не подошло покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру.

Возврат мебели

Во втором случае допускается возврат мебели в течение 14 дней со дня совершения покупки. После того, как этот срок истек, продавец может отказаться принять вещь.

Важно знать, что, в соответствии с законодательством, гарнитуры или комплекты, не имеющие брака или дефектов, заменить или вернуть невозможно. И напротив, отказ от отдельной единицы товара, к примеру, дивана, допускается.

Что покупатель имеет право требовать?

Решив произвести возврат мебели, клиент, как об этом сказано в законе о защите прав потребителей, имеет полное право на:

  • Замену товара на схожий, но лучшего качества;
  • Возвращение стоимости мебели;
  • Произведения перерасчета цены и ее уменьшения за счет магазина при наличии дефектов;
  • Проведение ремонтных работ за счет продающего;
  • Оплату проведенного ремонта.

В мебельном магазине

Как грамотно вернуть мебель в магазин?

Чтобы сдать мебель обратно в магазин, нужно действовать по определенному алгоритму:

  1. Обратиться в торговую точку и сообщить о желании совершить возврат мебели. В случае отказа урегулировать конфликт в устной форме, нужно вручить продавцу письменную претензию.
  2. Этот документ подается в 2-х экземплярах, на одном из которых сотрудник торговой точки должен поставить подпись, свидетельствующую о том, что письменная претензия была передана продавцу. Не позднее, чем через 10 суток на заявление должен поступить ответ.

Если по прошествии этого срока продавец не отреагировал на заявление, можно выбрать один из 2-х вариантов:

  • Если вещь не соответствует пожеланиям клиента в части цвета, комплектации, габаритов, и при этом изъяны у нее отсутствуют, он вправе потребовать вернуть ее, обратившись в суд;
  • В случае, когда нужно произвести возврат некачественной мебели, а недостатки возникли не в результате действий клиента, вначале потребуется провести экспертизу качества мебели. Если по ее результатам обнаружиться, что покупатель не причастен к появлению дефектов, то торговцем должно быть удовлетворено не только основное требование, но и возмещены затраты на экспертное исследование.

Обменять или возвратить некачественный товар возможно в период, пока действует гарантия. Если время ее действия не оговорено в соглашении или документации, то по закону о защите прав потребителей срок гарантии на мебель составляет 2 года.

Выбор мебели

Можно ли вернуть качественную мебель?

Решая дилемму, подлежит ли возврату мебель надлежащего качества, надо учитывать ряд нюансов.

В данной ситуации нужно обратиться к статье 25 закона о защите потребительских прав, которая гласит, что возвращение допускается, если изделие не соответствует пожеланиям по цвету, размеру, габаритам или комплектности.

Зачастую работники торговли ссылаются на то, что ФЗ о защите прав потребителей содержит положение о том, что обменять мебель невозможно. Здесь следует отметить, что обмен исключается в случае приобретения мебели в комплекте или гарнитуре, а возвратить одиночные предметы (стул, тумбочка и т.п.) мягкой или корпусной мебели надлежащего качества допустимо.

Совершая возврат мебели без недостатков также нужно соблюдать следующие условия:

  • со дня приобретения должно пройти не более 14 суток;
  • возвращаемая в торговую точку мебель не должна иметь следов использования, должна сохранять первоначальный вид, предпочтительно, чтобы сохранилась заводская упаковка.

Если эти предписания исполнены, у приобретателя есть право требовать обменять мебель или, если нужный товар отсутствует, вернуть ему денежные средства не позднее, чем через 3 дня. Соответственно, при не соблюдении данных условий (допустим, потребитель собрался требовать замены товара не в течение четырнадцати суток, а, скажем, на пятнадцатый день), ни о каком возврате качественного изделия не имеет смысла вести речь. При таком раскладе требования потребителя не будут удовлетворены.

Мебель на заказ

Можно ли вернуть мебель, которая изготовлена на заказ?

Продажа мебели, сделанной по индивидуальному заказу, имеет свои особенности.

В этом случае гражданам оказываются услуги по изготовлению мебели, и эти отношения регулируются статьями 28, 29 ФЗ закона России о защите прав потребителей. При этом составляется соглашение. В нем описываются все параметры продукта, который желает приобрести гражданин. Можно ли вернуть мебель, сделанную на заказ? При таких условиях возврат мебели возможен, если:

  • у мебели имеются явные признаки некачественной продукции (т.е. существенные недостатки);
  • время устранения мелких дефектов превышает сроки, указанные в законе.

Говоря о существенных недостатках, имеют в виду проявляющиеся из раза в раз изъяны, либо дефекты, на избавление от которых потребуется много времени или финансовых вложений. Чтобы осуществить возврат некачественной мебели, нужно будет либо подтвердить, что имел место брак, используя экспертизу, которая даст оценку качеству мебели, либо подтвердить факт нарушения потребительских прав при исполнении соглашения, связанного с изготовлением мебельной единицы.

Следует учитывать, что при отсутствии недостатков (например, вещь просто не соответствует по цвету) произвести обмен будет невозможно.

Доставка мебели

Возвращаются ли деньги, потраченные на доставку?

И в ситуации, когда торговые работники согласились осуществить возврат мебели, возможно возникновение сложностей, связанных с платой за ее перевозку. Не всегда реализатор соглашается взять этот расход на себя, но по закону о защите прав потребителей (ст. 18) правила возврата мебели дают купившему гарантию на оплату ее доставки реализатором. При этом не играет роли, по какой причине происходит возвращение товара.

Сборка мебели

В каких случаях перестает действовать гарантия?

Гарантийный срок на мебель перестает действовать, когда имеют место следующие случаи:

  • наличествуют изъяны, которые возникли вследствие действий потребителя;
  • осуществлялась самостоятельная сборка изделия, повлекшая за собой возникновение повреждений;
  • при эксплуатации мебели правила, обозначенные в инструкции, были грубо нарушены.

Некачественная мебель

Какие документы нужно предоставить, чтобы вернуть мебель?

По ЗоЗПП, возвращая товар, покупателю необходимо осуществить предоставление нижеперечисленных документов:

  • претензии о ненадлежащем качестве мебели. Образец бланка претензии (претензионное заявление) о некачественной мебели можно скачать здесь;
  • копии кассового или товарного чека;
  • копии договора купли-продажи мебели.

Каков срок рассмотрения претензии?

Направляя продавцу письменную претензию, приобретатель должен быть в курсе того, что она должна быть удовлетворена в течение 10 дней, или же на нее должен поступить отрицательный ответ в это же время. Отсутствие реакции на заявленные требования в таких случаях является поводом требовать с реализатора неустойки в размере 1% за каждые просроченные сутки.

В каком состоянии должна быть мебель при осуществлении ее возврата?

Если гражданином принято решение о возврате товара, к качеству которого нет нареканий (например, чтобы выбрать другой цвет, больше подходящий под его требования), возвращаемая в магазин мебель должна сохранить первоначальный товарный вид и качества. Также следует позаботиться о целостности заводской упаковки.

Чтобы избежать сложностей при совершении действий по возврату мебели, еще при ее доставке нужно проверить ее на наличие каких-либо изъянов, а также убедится в целостности упаковки. В случае обнаружения каких-либо неудовлетворительных характеристик или нехватки каких-либо деталей принимать покупку не следует. Необходимо уведомить реализатора о том, что товар имеет дефекты или не укомплектован.

Грузчики

Что делать, если заказанная мебель не была доставлена в срок?

Случается и такое, что заказанную мебель не доставляют в срок. Что же делать, если произошла непоставка мебели, которую заказали и купили?

В случае просрочки доставки мебели, законом о защите прав потребителей гражданам предоставляется право установить новое время доставки, разорвать договорные отношения или требовать у работников торговой точки уплаты неустойки. Ее размер составляет 1⁄2 процента от суммы, уплаченной за покупку.
Срок для исполнения заявленных покупателем требований (и для ответа на претензию), равен 10 дням.

Что делать, если мебель не привезли?

В такой ситуации следует направить в адрес продающей стороны письменную претензию, в которой необходимо указать на допущенные нарушения. Закон наделяет покупателя правом на отказ от покупки и на возвращение денежных средств в размере стоимости мебели до истечения 10 дней со дня, когда продавцу было вручено заявление на возврат товара.

В случае, когда со стороны торговца отсутствует реакция на требования приобретателя, последний вправе обратиться в суд и потребовать вернуть денежные средства и выплатить неустойку.

Решая любые юридические вопросы подобного рода, нужно помнить, что возврат мебели в магазин осуществляется по тем же правилам, которые действуют для других товаров и зафиксированы в законодательстве.

Надеюсь, что данная статья была Вам интересна и полезна! Успешных Вам покупок!

Ссылка на основную публикацию